Наша компания находится в пригороде Екатеринбурга, г. Березовский
Отправляем товар транспортными компаниями по всему миру
Доставка до ТК бесплатно!

8 (800) 555-74-73 (доб. 1)

Заказать звонок
0 Корзина 0 руб
Каталог

Технологии обработки края дерева: как придать изделию завершенный вид

Для завершения обработки краев деревянных заготовок применяют несколько основных методов, каждый из которых придает им различную форму и улучшает тактильные и визуальные свойства.

Работа начинается с выбора инструмента, так как потребуется точное соблюдение параметров и тщательная подготовка материала.

В зависимости от выбранного способа используются либо ручные, либо электрические инструменты, позволяющие добиться гладкости и эстетичности.

На черновом этапе часто применяют рубанок, чтобы снять излишки и создать начальный контур. Лезвие рубанка должно быть заточено до 30 градусов для оптимального среза без зазубрин, особенно на мягких породах.

Установив его на небольшой наклон к рабочей поверхности, мастер получает чистый ровный срез, уменьшая количество лишнего материала.

Этот этап позволяет задать правильную форму, от которой зависит итоговое качество изделий. Следите за давлением на инструмент, чтобы не оставить сколов, так как они могут помешать дальнейшему выполнению работы.

После начальной подготовки переходят к более тонкой настройке кромки с помощью шлифовки. Применяют абразивы зернистостью от 80 до 150, постепенно увеличивая ее в зависимости от плотности древесной структуры. Например, для дуба или бука применяют абразив зернистостью 100-120, а для более мягких пород — до 150.

Использование орбитальных или ленточных шлифовальных машин позволяет добиться равномерного распределения усилия на всем протяжении кромки. При этом необходимо избегать излишнего давления, иначе поверхность может перегреться и на ней останутся нежелательные следы. Небольшие перемещения помогают достичь ровного шлифованного края, без углублений или царапин.

Закругление, одно из популярных решений для краев, создается при помощи радиусных фрез. Для этого метода необходим фрезер, желательно с подшипником для равномерного ведения инструмента вдоль края заготовки. Обычно радиус варьируется от 3 до 12 миллиметров, в зависимости от того, насколько необходима плавность и закругленность форм.

Например, для мебели радиус выбирается больше, чтобы минимизировать возможность травм, а для декоративных элементов — меньше. Фреза с острым лезвием работает плавно, не вырывая волокна, обеспечивая ровное закругление. Плотное прилегание подшипника к заготовке помогает точно соблюдать контуры. Из-за специфики работы фрезера следите за скоростью его перемещения, слишком быстрое может привести к перегреву, а слишком медленное — к неровному краю.

Для оформления фасок используют фасочные фрезы, создающие угловые срезы по всей длине изделия. Здесь важен наклон инструмента: обычно он составляет от 15 до 45 градусов. Угловая обработка часто применяется для декоративных элементов, подчеркивая линии и придавая эффект объемности. Фрезы с углами более 30 градусов используются на твердых породах, где требуется подчеркнуть четкость линий.

При работе с более мягкими породами или если планируется сложное декоративное оформление, выбирают меньший наклон, чтобы избежать появления зазубрин и вырывов материала. Для наилучшего результата на таких соединениях полезно использовать упоры, помогающие сохранить стабильность перемещения инструмента вдоль заготовки, что особенно критично при работе с крупными элементами.

Полировка является завершающим этапом, используют как мелкозернистые абразивы, так и тканевые полировальные круги. Мелкий абразив с зернистостью 320-400, обеспечивает идеальную гладкость. Ручная полировка в данном случае предпочтительнее, так как позволяет контролировать давление и избежать появления излишних шероховатостей.

После полировки древесина обрабатывается воском или маслом, что придает ей гладкость и защищает от внешних воздействий. Воск наносится тканью, равномерными движениями, пока поверхность не начнет блестеть, придавая изделию завершенный вид.

Для мелких изделий, таких как декоративные элементы или рамки, рекомендуется обработка вручную с использованием киянки и стамесок. Под углом 45 градусов создается фаска по всей длине изделия, стамеска должна быть заточена под 25 градусов для облегчения снятия тонкого слоя.

Если требуется сделать закругленный край, стамеска используется с минимальным углом наклона. Постепенные движения вдоль линии среза и равномерное давление позволят добиться плавной формы без сколов. Контроль давления на инструмент влияет на перегрев и образование возможных дефектов.

Для особо тонких заготовок иногда используют наждачную бумагу с зернистостью от 180 до 220, закрепленную на бруске. Это позволяет контролировать кромку, сохраняя минимальный риск появления неровностей. Рекомендуется применять данный метод при работе с мягкими породами, которые склонны к вырыванию волокон при более агрессивных способах работы. Движения вдоль волокон позволяют контролировать направление реза, что исключает появление вырванных волокон.

Использование комбинированных методов часто необходимо для сложных форм. Например, после начальной обработки рубанком и шлифованием, края могут быть доработаны с помощью радиусной фрезы, что придает изделию объем и смягчает линии. Постепенный переход от грубых к более деликатным методам помогает снизить риск повреждения, особенно если речь идет о декоративных элементах, требующих высокоточного подхода. Важно соблюдать последовательность операций, так как пропуск одного из этапов может привести к снижению качества результата.

Применение специализированных масел и восков улучшает стойкость и подчеркивает текстуру дерева. Масло наносится на отшлифованную деталь и выдерживается до полного впитывания, затем излишки убираются тканью. Если поверхность требует еще большего блеска, можно применить воск.

После нанесения масла, оно должно впитываться не менее 12 часов, после чего воск наносится легкими движениями вдоль волокон. Окончательная полировка ткани круговыми движениями помогает достичь равномерного блеска и подчеркивает уникальную структуру древесины.

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
19 + ? = 24
Введите капчу*