Наша компания находится в пригороде Екатеринбурга, г. Березовский
Отправляем товар транспортными компаниями по всему миру
Доставка до ТК бесплатно!

8 (800) 555-74-73 (доб. 1)

Заказать звонок
0 Корзина 0 руб
Каталог

Машины для заготовки древесины

Современное лесное хозяйство не могло бы существовать без эффективных многооперационных машин, выполняющих несколько последовательных операций, входящих в процесс заготовки древесины.

Агрегаты сокращают ручной труд, повышают безопасность и комфорт труда и облегчают выполнение лесохозяйственных производственных задач, а также уменьшают ущерб лесу и его подстилке.

Самоходные машины позволяют значительно эффективнее и быстрее рубить деревья, перерабатывать и транспортировать древесину, что экономически выгодно.

Лесозаготовительные машины делятся на:

  • предназначенные для технологических операций, к которым относятся валка и обрезка сучьев. В эту группу входят, например, комбайны;
  • для транспортных операций типа трелевки и вывоза леса - форвардеры, трелевочные тракторы, транспортные прицепы.

Однако на практике многие лесозаготовительные машины совмещают обе функции. Ниже мы рассмотрим некоторое базовое оборудование для работы на заготовке древесины.

Машины для перевозки древесины - тракторы и прицепы

Тракторы для лесозаготовки предназначены для передвижения по труднопроходимой местности, имеют низкое удельное давление на почву, маневренны и совместимы с различными видами техники.

Основное применение тракторов – перемещение транспортных средств, машин и устройств, не имеющих собственного привода (прицепов). В лесном хозяйстве их применяют для различных видов работ при лесозаготовке (как носитель для крана с головкой), трелевке (например, как носитель для лебедки), транспортировке материалов или лесоводстве (как движущая сила для различных приспособлений).

Для перевозки спиленного леса и трелевки трактор используется в сочетании с лесным прицепом специальной конструкции, облегчающей преодоление выступающих пней и камней. Он состоит из 2- или 4-колесного шасси, на котором установлены удлинительные стойки (стойки) и гидравлический кран (широко известный как погрузчик).

Кран обеспечивает маневрирование и подъем материала, а также позволяет осуществлять погрузку и выгрузку древесины независимо от других устройств. Для обеспечения устойчивости при погрузке прицепы с краном имеют гидравлические выдвижные боковые опоры. Самые современные модели оснащены собственными приводами, гидроагрегатами, освещением и тормозами для дорожного движения.

Харвестеры

Харвестеры, то есть лесозаготовительные комбайны, представляют собой многофункциональные самоходные машины, выполняющие несколько различных задач в процессе лесозаготовки или прореживания. Обычно они используются для валки, удаления сучьев и распиловки деревьев, однако объем их работы может быть адаптирован к конкретным природным, лесным и технологическим требованиям.

Харвестеры приспособлены для получения древесины по системе сортировки – на вырубке оставляются: катки, спилы, поленья и пни. Машины могут работать с насаждениям со стреловидными стволами (практически всех хвойных деревьев, и некоторых лиственных, таких как ольха или береза). Также подходят для валки харвестером деревья с небольшими ветвями, растущими под прямым углом к стволу или вниз.

Наибольшей популярностью пользуются универсальные однозахватные комбайны. Гусеничное или колесное шасси машины (4-, 6- или 8-колесное) несет комфортабельную кабину и шарнирно-сочлененный кран с вылетом стрелы 7-10 м, с гидроуправлением и обрабатывающей гарнитурой. Весь процесс добычи и обработки древесины выполняет оператор машины. Харвестер сначала обхватывает щипцами ствол дерева, спиливает его, а затем валит. После этого, перемещаясь к вершине ствола, он обрезает сучья и окончательно разрезает его на соответствующие бревна.

Комбайны с одним захватом различаются по размеру в зависимости от конкретных категорий резки. Например, машины с меньшими гарнитурами используются для прореживания, а машины с большей гарнитурой – для валки. В свою очередь, вылет крана зависит от размеров деревьев, так как для деревьев большого объема необходимо использовать большую и тяжелую гарнитуру, а значит, и кран с меньшим вылетом.

Существуют также двухгрейферные харвестеры, в которых валочная гарнитура, установленная на кране, спиливает дерево, а затем оно транспортируется и обрабатывается другим устройством, расположенным непосредственно на базе автомобиля. Этот тип машин отличается большим энергопотреблением и большими габаритами, что приводит к меньшей маневренности.

Форвардеры

Форвардерная самозагружающаяся машина – это разновидность трактора с шарнирно-сочлененной конструкцией, которая используется преимущественно для прицепной трелевки короткомерного леса или бревен в сортировочном методе. Он может быть 2-, 3- или 4-осным со всеми ведущими колесами. В передней части форвардера расположены двигатель и комфортабельная кабина оператора, а в задней части – прицеп-стойка. Важным элементом является гидравлический кран с грейфером, который используется для загрузки древесины, что предотвращает ее контакт с землей при трелевке. Это снижает ущерб почве и лесному подросту.

В современных форвардерах оператор может вращаться вокруг собственной оси вместе со всей кабиной и системой управления машиной. Это обеспечивает оптимальную видимость и возможность точно контролировать движения крана и грейфера. Система управления интуитивно понятна – осуществляется с помощью джойстиков и корректируется бортовым компьютером.

Форвардеры могут поворачиваться в двух плоскостях, благодаря чему эффективно передвигаются даже по густолесистой или неровной местности. Длинный гидравлический кран со специальным захватом позволяет загружать древесину, лежащую в нескольких метрах от места остановки трактора.

Трелевочные машины

Трелевка, то есть транспортировка древесины от места ее непосредственной заготовки к месту погрузки, хранения или предварительной обработки, производится с использованием различных машин, например тракторов, трелевочных машин, уже упомянутых форвардеров и даже канатных дорог.

Использование традиционных тракторов, оснащенных лебедкой для трелевки, трудоемко и не экономично. Этот метод не пригоден для транспортировки в промышленных масштабах. Скиддеры и форвардеры, спроектированные с учетом трелевки, гораздо более эффективны.

Трелевочные машины – это мощные агрегаты, оснащенные специальной лебедкой с тросом и упорной пластиной. Эти тракторы предназначены для полуподвесной трелевки, при которой нижняя часть спиленного дерева поднимается с помощью тросовой лебедки, установленной на задней части автомобиля, а верхняя тянется по земле. Трелевочные тракторы чаще всего используются для перевозки бревен, т.е. круглого леса длиной не более 6 м (лиственные деревья) или 9 м (хвойные деревья).

Скиддеры имеют полный привод и шарнирно-сочлененную конструкцию, что обеспечивает высокую маневренность и хорошее сцепление на неровной местности. В передней части расположены двигатель, кабина водителя и головка с гидроприводом. Сзади расположена 1- или 2-барабанная тросовая лебедка и массивная пластина, закрывающая задние колеса. В основном трелевочные тракторы представляют собой 4-колесные тракторы, но существуют также 6- и 8-колесные. Чем больше колес, тем легче передвигаться по труднопроходимой местности и тем меньшую нагрузку будет испытывать лесная почва.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
7 + ? = 16
Введите капчу*